Антонио Гауди (1852-1926) родился в семье кузнеца в каталонском городке Реусе. Он с самого детства мечтал стать архитектороми и целенаправленно шел к своей цели. Архитектура стала делом его жизни.
«Я сын, внук и правнук котельщика. Мой отец был кузнецом, и мой дед был кузнецом. Со стороны матери в семье тоже были кузнецы, один ее дед бондарь, другой моряк – а это тоже люди пространства и расположения»,- объяснял Гауди свое поразительное умение мыслить и чувствовать в трех измерениях В детстве он часами наблюдал за причудливо плывущими облаками, за неторопливо текущей водой... Его интересовали все природные явления, все технологии: и как устроено растение, в какие затейливые формы обтачивает вода камень, почему именно такую форму имеет горный утес... Часами наблюдал работу отца в мастерской, где под искусными руками отца рождались чудесные сосуды. Он не был самым хорошим учеником монастырской школы в Реусе, его интересовала лишь геометрия и рисование. С упоением исследовал полуразрушенные монастыри в окрестностях.
На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения. Также, возможно, что однажды, самый необычный архитектор ХХ столетия станет святым. В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Почему бы и нет? Ведь он видел свое предназначение в том, чтобы понять, как устроен мир, и трудиться над его постройкой вместе с Богом.
Антонио Гауди очень повезло. Он встретил человека, разделяющего его взгляды на архитектуру. Промышленник, эстет и меценат граф Эусебио Гуэль стал финансовым ангелом - хранителем для Гауди. В 1883 году Гауди завершил дом (каса) Висенс, заставляющий вспомнить дворцы 1001 ночи.
Эусебио давно мечтал о «практичном и здоровом доме с красивыми формами». Гауди виртуозно воплотил его мечты в каменное чудо. Он сумел использовать совсем небольшое простанство, отведенное для строительства дома (18 на 22 метра) для создания архитектурного шедевра, напоминающего одновременно и мусульманскую мечеть, и венецианское палаццо (дворец) с каретным двором и конюшнями! Отделка черным деревом, палисандром, черепаховым панцирем, эвкалиптом, буком, слоновой костью, накладными листьями из золота и серебра превратили это дом в настоящее архитектурное чудо. Когда Рамон Кампанар, бухгалтер и доверенное лицо дона Эусебио, посетовал на безумные расходы на строительство, дон Эусебио, просмотрев счета сказал: «И это все, что потратил Гауди?»
Сегодня испанцы и гости страны могут любоваться восемнадцатью уцелевшими зданиями, построенными этим великим архитектором. Абсолютное большинство из них – шестнадцать, расположены в Барселоне. Здесь присутствует и самая первая работа мастера – фонари на Королевской площади, и самая последняя, которую сам Гауди считал важнейшим делом в своей жизни – католический храм Саграда-Фамилия.
Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора. А единственной программой, которая смогла сделать расчеты необходимые для продолжения строительства Саграда да Фамилиа оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов.
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.
"Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"… Таким Гауди видел величайшее из своих творений.
Татьяна Потапова
Мир прекрасен и стоит того, чтобы его увидеть! http://korablmechta.ucoz.com/
В написании статьи использовались материалы книги «Антонио Гауди» Клариса Пульсон